Инквизиция
|
|
CATOPU | Дата: Вторник, 15.04.2008, 00:28 | Сообщение # 1 |
 Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Статус: Offline
| 1. Инквизиция – вымысел Инквизиция (англ. Inquisition) — организация в вымышленной вселенной Warhammer 40,000. Инквизиция действует как тайная полиция Империума, борющаяся с любыми врагами и опасностями, внешними или внутренними, которые могут угрожать царству Бога-Императора. Инквизиторы, как правило, наделены чрезвычайными полномочиями действовать непосредственно от лица Императора и сами по себе олицетворяют закон Империума. В литературе они описываются, как правило, как люди чрезвычайно могущественные, умные и одаренные. Для ведения боевых действий Инквизиция имеет собственные войска — Караул Смерти у Ордо Ксенос, Сестры Битвы у Ордо Еретикус, орден Космодесанта «Серые Рыцари» у Ордо Маллеус, и некоторые другие. Кроме того, в полномочия Инквизиторов входит возможность требовать помощи и содействия любых организаций Империума — Имперской Гвардии и Флота, орденов Космодесанта, планетарных администраций и т. д.
КардинаЛ Инквизиции
|
|
|
|
CATOPU | Дата: Вторник, 15.04.2008, 00:29 | Сообщение # 2 |
 Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Статус: Offline
| 2. Инквизиция – в истории Термин «инквизиция» произошёл от лат. inquisitio, означающего «допрос, дознание». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела, расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями. 3. История создания Раннее христианство и христианская церковь страдала как от внешнего врага — римских императоров, так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия: различные толкования священных текстов, на признании или непризнании отдельных текстов священными и так далее. Отражением одной из стадий внутренней борьбы был, видимо, «Иерусалимский собор», упоминаемый в главе 15 Деяний святых апостолов, а также множество случаев, когда апостол Павел защищал собственное апостольское служение, убеждал христиан опасаться ложных пастырей или чего-либо противоречащего тому, что проповедовал он. Аналогичные призывы содержатся в посланиях Иоанна и в Послании к Иудеям, а также в Откровении Иоанна Богослова. Начиная со второго века христианские авторитеты (епископы и местные синоды), пользуясь вышеприведёнными источниками, обличали некоторых богословов как еретиков, и определяли доктрину христианства более ясно, стараясь избежать ошибок и разночтений. В связи с этим православию (греч. ὀρθοδοξία, правильная точка зрения) стали противопоставлять ересь (греч. αἵρεσις, выбор, подразумевается, что ошибочный). Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III (см. Григулевич И. Р., История инквизиции, М., 1970). В 1908 году переименована в «Конгрегацию по делам вероучения» (Sacra congregatio Romanae et universalis Inquisitionis seu Sancti Officii). Работа этого учреждения строилась в строгом соответствии с действующим тогда в католических странах законодательством....
КардинаЛ Инквизиции
|
|
|
|
CATOPU | Дата: Вторник, 15.04.2008, 00:31 | Сообщение # 3 |
 Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Статус: Offline
| 4. Цели и средства Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси. С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в ее компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве. Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах. Инквизиция должна была не только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждая насилие. Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 % случаев)[источник?]. Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд. 5. Судебная процедура Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников, которым было поручено наблюдать, чтобы показания верно записывались, или, по крайней мере, присутствовать, когда они были даны, чтобы выслушивать их при чтении полностью. Это чтение происходило в присутствии свидетелей, у которых спрашивали, признают ли они то, что сейчас им было прочитано. Если преступление или подозрение в ереси было доказано на предварительном следствии, то оговоренного арестовывали и сажали в церковную тюрьму, в случае если в городе не было доминиканского монастыря, который обыкновенно заменял ее. После ареста подсудимый подвергался допросу, и против него тотчас же начиналось дело согласно правилам, причем делалось сравнение его ответов с показаниями предварительного следствия. В первые времена инквизиции не существовало прокурора, обязанного обвинять подозреваемых лиц; эта формальность судопроизводства выполнялась словесно инквизитором после заслушания свидетелей; сознание обвиняемого служило обвинением и ответом. Если обвиняемый признавал себя виновным в одной ереси, напрасно уверял он, что он не виновен по отношению к другим; ему не разрешалось защищаться, потому что преступление, за которое он был предан суду, было уже доказано. Его спрашивали только, расположен ли он сделать отречение от ереси, в которой признавал себя виновным. Если он соглашался, то его примиряли с Церковью, накладывая на него каноническую епитимью одновременно с каким-нибудь другим наказанием. В противном случае он объявлялся упорным еретиком, и его предавали в руки светской власти с копией приговора.
КардинаЛ Инквизиции
|
|
|
|
CATOPU | Дата: Вторник, 15.04.2008, 00:34 | Сообщение # 4 |
 Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Статус: Offline
| - debita animadversione puniendum - «да будет наказан по заслугам» «Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти». * так было... **если кому интересно было прочитать и осилить ...я рад что не зря потратил время...
КардинаЛ Инквизиции
|
|
|
|