Четверг, 25.09.2025, 06:17 Приветствую Вас Гость


Last Inquisition

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Инквизиция
CATOPUДата: Вторник, 15.04.2008, 00:28 | Сообщение # 1
Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Репутация: 6
Статус: Offline
1. Инквизиция – вымысел
Инквизиция (англ. Inquisition) — организация в вымышленной вселенной Warhammer 40,000.
Инквизиция действует как тайная полиция Империума, борющаяся с любыми врагами и опасностями, внешними или внутренними, которые могут угрожать царству Бога-Императора.
Инквизиторы, как правило, наделены чрезвычайными полномочиями действовать непосредственно от лица Императора и сами по себе олицетворяют закон Империума.
В литературе они описываются, как правило, как люди чрезвычайно могущественные, умные и одаренные.
Для ведения боевых действий Инквизиция имеет собственные войска — Караул Смерти у Ордо Ксенос, Сестры Битвы у Ордо Еретикус, орден Космодесанта «Серые Рыцари» у Ордо Маллеус, и некоторые другие. Кроме того, в полномочия Инквизиторов входит возможность требовать помощи и содействия любых организаций Империума — Имперской Гвардии и Флота, орденов Космодесанта, планетарных администраций и т. д.


КардинаЛ Инквизиции
 
CATOPUДата: Вторник, 15.04.2008, 00:29 | Сообщение # 2
Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Репутация: 6
Статус: Offline
2. Инквизиция – в истории
Термин «инквизиция» произошёл от лат. inquisitio, означающего «допрос, дознание».
Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела, расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы.
Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.
3. История создания
Раннее христианство и христианская церковь страдала как от внешнего врага — римских императоров, так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия: различные толкования священных текстов, на признании или непризнании отдельных текстов священными и так далее.
Отражением одной из стадий внутренней борьбы был, видимо, «Иерусалимский собор», упоминаемый в главе 15 Деяний святых апостолов, а также множество случаев, когда апостол Павел защищал собственное апостольское служение, убеждал христиан опасаться ложных пастырей или чего-либо противоречащего тому, что проповедовал он.
Аналогичные призывы содержатся в посланиях Иоанна и в Послании к Иудеям, а также в Откровении Иоанна Богослова.
Начиная со второго века христианские авторитеты (епископы и местные синоды), пользуясь вышеприведёнными источниками, обличали некоторых богословов как еретиков, и определяли доктрину христианства более ясно, стараясь избежать ошибок и разночтений.
В связи с этим православию (греч. ὀρθοδοξία, правильная точка зрения) стали противопоставлять ересь (греч. αἵρεσις, выбор, подразумевается, что ошибочный).
Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III (см. Григулевич И. Р., История инквизиции, М., 1970). В 1908 году переименована в «Конгрегацию по делам вероучения» (Sacra congregatio Romanae et universalis Inquisitionis seu Sancti Officii).
Работа этого учреждения строилась в строгом соответствии с действующим тогда в католических странах законодательством....


КардинаЛ Инквизиции
 
CATOPUДата: Вторник, 15.04.2008, 00:31 | Сообщение # 3
Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Репутация: 6
Статус: Offline
4. Цели и средства
Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.
С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в ее компетенцию начинают входить процессы о ведьмах.
В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках.
Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство.
К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.
Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах.
Инквизиция должна была не только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждая насилие.
Внесудебных расправ инквизиция не допускала.
Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого.
Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 % случаев)[источник?].
Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию.
В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.
5. Судебная процедура
Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников, которым было поручено наблюдать, чтобы показания верно записывались, или, по крайней мере, присутствовать, когда они были даны, чтобы выслушивать их при чтении полностью.
Это чтение происходило в присутствии свидетелей, у которых спрашивали, признают ли они то, что сейчас им было прочитано.
Если преступление или подозрение в ереси было доказано на предварительном следствии, то оговоренного арестовывали и сажали в церковную тюрьму, в случае если в городе не было доминиканского монастыря, который обыкновенно заменял ее.
После ареста подсудимый подвергался допросу, и против него тотчас же начиналось дело согласно правилам, причем делалось сравнение его ответов с показаниями предварительного следствия.
В первые времена инквизиции не существовало прокурора, обязанного обвинять подозреваемых лиц; эта формальность судопроизводства выполнялась словесно инквизитором после заслушания свидетелей; сознание обвиняемого служило обвинением и ответом.
Если обвиняемый признавал себя виновным в одной ереси, напрасно уверял он, что он не виновен по отношению к другим; ему не разрешалось защищаться, потому что преступление, за которое он был предан суду, было уже доказано.
Его спрашивали только, расположен ли он сделать отречение от ереси, в которой признавал себя виновным.
Если он соглашался, то его примиряли с Церковью, накладывая на него каноническую епитимью одновременно с каким-нибудь другим наказанием.
В противном случае он объявлялся упорным еретиком, и его предавали в руки светской власти с копией приговора.


КардинаЛ Инквизиции
 
CATOPUДата: Вторник, 15.04.2008, 00:34 | Сообщение # 4
Кардинал
Группа: Кардинал
Сообщений: 136
Репутация: 6
Статус: Offline
- debita animadversione puniendum - «да будет наказан по заслугам»
«Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти».

* так было...
**если кому интересно было прочитать и осилить ...я рад что не зря потратил время...


КардинаЛ Инквизиции
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: